Все организации (юридические лица и ИП) по закону должны размещать информационные вывески на тех зданиях, где находятся их офисы или торговые точки. Но если установить вывеску не по правилам, антимонопольная служба или местная администрация могут обязать нарушителя демонтировать конструкцию и выписать крупный штраф.
Что такое вывеска.
Вывеска — это информационная конструкция на внешней поверхности здания. На ней написано, какая компания или ИП здесь находится. Если по одному адресу находятся несколько компаний, вывески помогают клиентам найти нужную. Мы называем вывеской только информационную конструкцию. Наружную рекламу в любом виде мы называем рекламой.
Отличия вывески на фасаде от рекламы.
Вывеска и реклама отличаются по многим параметрам, и их нужно по-разному согласовывать. Проще всего отличить вывеску от рекламы по таким признакам: назначению; содержанию; месту и формату размещения. Назначение. Если цель вывески — не проинформировать и сориентировать клиента, а привлечь его внимание и порекомендовать конкретный товар или услугу, она считается наружной рекламой и подпадает под действие закона «О рекламе».
Содержание. Реклама может содержать описание конкретного товара, работы или услуги, их преимуществ и условий продажи. А на вывеске можно указать только информацию о компании.
Место и формат размещения. Расположение рекламы не связано с тем, где находится бизнес. Рекламные конструкции можно устанавливать в нескольких местах, а вот вывеску можно разместить только у входа в помещение, где расположена организация или ИП.
Рекламу можно размещать на разных носителях, которые запрещены для вывесок, например щитах, перетяжках, проекциях. При этом вывеска должна быть у бизнеса обязательно, а рекламу делают по желанию.
Какие есть требования к вывескам.
Часто вывески не только можно, но и нужно размещать. Это требование закона о защите прав потребителей к розничным продавцам, тем, кто оказывает услуги гражданам или выполняет для них работы.
Вывеска на фасаде может быть такой: объемные буквы на каркасе на подложке и без подложки; буквы из листового пластика; световой короб с внутренней подсветкой; полноцветное изображение на пластике; консольная конструкция — толедо; аппликация или объемные буквы на остеклении; электронное табло, в том числе с бегущей строкой.
Общие требования к вывескам: располагаются около входа в помещение, где находится бизнес; не выше линии перекрытий между первым и вторым этажами; указывают, чем занимается компания или ИП; текст расположен горизонтально; если есть подсветка, она должна быть немерцающей и приглушенной.
Какие вывески нужно согласовывать.
Начнем с обратного: какие вывески точно не нужно согласовывать.
Не нужно согласовывать. Информационные вывески для выполнения требований закона о защите прав потребителей согласовывать не нужно. Прежде всего это относится к прямоугольным табличкам при входе в помещения, на которых указаны название, адрес и график работы компании или ИП. Размещение таких конструкций суды считают распространенной практикой и обычаем делового оборота.
Нужно согласовывать. Всю рекламу. А вот нужно ли согласовывать информационную вывеску, зависит от нормативных документов и от самой конструкции: ее содержания, размера и места размещения. Правила согласования вывесок публикуют на сайтах местных администраций. Там же указаны контакты контролирующих органов, у которых можно получить информацию для каждой конкретной ситуации.
Что будет, если неправильно установить вывеску.
Размещение вывесок контролирует антимонопольная служба и местная администрация. Если они решат, что вывеска установлена с нарушениями или вообще признают ее несогласованной рекламой, то последуют санкции. Вот что за это грозит: демонтаж вывески; штраф; досрочное расторжение договора аренды помещения.
Главное.
Информационная вывеска ничего не рекламирует. Она показывает, какой бизнес находится в помещении. Требования к вывескам и порядок их согласования устанавливает муниципалитет. Их обычно публикуют на сайте администрации. На вывеске можно размещать только основную информацию о бизнесе: наименование компании или ФИО ИП, вид деятельности, адрес, телефон и режим работы. Нельзя подробно описывать товары, работы или услуги или призывать к действиям. Не нужно согласовывать вывески в виде небольших прямоугольных табличек при входе в помещение, на которых указаны название, адрес и график работы компании или ИП. Чтобы не получить штраф, надежнее сразу оформить информационное письмо о соответствии вывески требованиям закона. В отличие от рекламы, информационные вывески согласовывают бесплатно, и это занимает меньше времени. Если вывеска установлена с нарушениями или признана рекламой, антимонопольная служба или местная администрация могут вынести предписание демонтировать конструкцию и выписать крупный штраф.